С песком человек соприкасается с самого юного возраста, начиная с игр в песочнице во дворе. Психологи утверждают, что это благотворно влияет на психику, помогает снять тревогу и раздражительность, закладывает зерно душевного равновесия на всю жизнь.
Занятия по песочной терапии в Академии спорта и творчества «Артплаза» позволяют каждому ребенку почувствовать себя волшебником, дают возможность рисовать и строить все, что он хочет. Именно это специфический эффект, когда малыш сам построил и сам же разрушил, помогает понять всем занимающимся, что в жизни нет ничего, что нельзя было бы изменить.
Эту особенность песка когда-то взял на заметку известный психиатр и философ Карл Густав Юнг. Позже его последовательница Анна Фрейд создала программу песочной терапии для детей.
Метод имеет крайне благотворное влияние и помогает:
• вылечиться от неврозов,
• избавиться от тревожности, страхов и даже злости,
• снять внутреннее напряжение и проработать эмоциональные блоки,
• преодолеть трудности в общении,
• обрести уверенность в себе.
Детская песочная терапия является мостиком между бессознательным и сознательным ребенка. Далеко не все дети могут выражать словесно свои страхи и тревоги. Занятия с песком позволяют заново проигрывать и проживать волнующую ситуацию с задействованием вымышленных персонажей и освободиться от внутреннего напряжения. Нельзя не упомянуть и о свойстве песка стягивать негативную энергию и «заземлять» отрицательные эмоции.
Занятия также способствуют развитию творческого мышления и тренируют мелкую моторику рук.
Несмотря на благотворное влияние на психику и огромную пользу терапии, имеются некоторые противопоказания. Так, методика противопоказана:
• гиперактивным и детям с синдромом дефицита внимания
• малышам с эпилепсией
• детям с аллергией на пыль, а также легочными или кожными заболеваниями.
Песочная терапия в Нижнем Новгороде в Академии «Артплаза» проводится под руководством опытного педагога, имеющего высшую квалификационную категорию и стаж работы более 20 лет. Групповые занятия помогают развивать навыки общения с детьми, чувствовать себя комфортно в коллективе, прислушиваться не только к себе, но и к другим.